В «Российской газете» вышла статья Анны Шафран и Андрея Ильницкого, двух членов Совета по внешней и оборонной политике, про «столкновение века» — о начавшемся «сакральном цивилизационном конфликте «культуры тотальной отмены» против сложившегося мироустройства». Шафран и Ильницкий призывают президента подписать указ о защите традиционных духовно-нравственных ценностей, так как Запад давно деградировал, а «глобальная система «штампует» гаджет-зависимый тип пассивного потребителя информации».
«Причина — не только в деградации тамошних элит, но в «накоплении глобальной фальши и внутреннего напряжения», а как результат — в исчерпании витальности, обнулении пассионарности людей, в отказе от ценностей, на которых создавалась западная цивилизация. Наша же сила — в прочной опоре на традиции и духовно-нравственные ценности нашей многонациональной российской тысячелетней русской цивилизации», пишут авторы.
Какие же ценности тысячелетней русской цивилизации? «Сила в правде». «Потому что русские — люди длинной воли». «Главное здесь — терпение, концентрация, собранность и мужество».
Российская элита «должна быть идейной — способной жить и действовать ради высокой идеи служения Отечеству, иными словами, элита должна служить, а не править. Очищающий элиты эффект от СВО и драматических событий на территории бывшей УССР способствует решению этого вопроса».
И конечно, главное противостояние русской и западной цивилизаций проходит в борьбе за детей:
«Роль государства, семьи, школы и церкви в этой ментальной войне за наших детей — определяющая. И здесь опять вспоминаем Достоевского, который говорил устами старца Зосимы: «Да и не круглый же год у священника работа. Собери он у себя раз в неделю, в вечерний час, сначала лишь только хоть деток, — прослышат отцы, и отцы приходить начнут».
<...>
Россия как мировой лидер по защите традиционных духовно-нравственных ценностей — вот то самое поле, способное привлечь на нашу сторону миллиарды единомышленников по всему миру: на Западе — ради спасения от разрушительной идеологии гендерного разнообразия и примата прав ЛГБТ, работающих на самом деле на расщепление общества, а на Востоке — ради консолидации здоровых сил в противостоянии со слабеющим западным гегемоном, узурпировавшим право вершить судьбы человечества без учета каких-либо традиций, укладов и интересов.
Скорейшее подписание Президентом Указа о защите традиционных духовно-нравственных ценностей — первый шаг к переустройству нашего внутреннего поля на конструктивные рельсы идеологии большинства, за которым должны последовать другие: подписание международной Конвенции о защите семьи — для начала со странами ЕАЭС, затем, возможно, с БРИКС и шире. <...>
Стратегия ментальной безопасности России должна базироваться на исторических российских традициях, справедливости и морали. И тут нельзя ограничиваться только информационным фехтованием с оппонентом. Стратегия, по которой следует разворачивать ментальное столкновение с противником, — это прежде всего поле ценностей, где информационное противоборство — оперативный уровень, когнитивное противостояние — тактический, а ментальный масштаб — ожидаемый стратегический результат в длинном «поколенческом» целевом горизонте. Цивилизационные рамки этой стратегии прочерчивают «красные линии» национальных интересов, в основе которых — идеология, скрепляющая единым смысловым каркасом общество и государство, культуру и дух, историю и будущее России».