Журналист Михаил Гуревич пишет:
«За последнее время американцы узнали про главных кандидатов много нового. Действующий президент Джо Байден находится в эпицентре скандала вокруг его сына Хантера <…>.
Дональд Трамп стал первым в истории бывшим или действующим президентом США, удостоенным сомнительной чести сделать так называемый магшот — тюремную фотокарточку, которую прикладывают к личному делу любого арестованного. <…>.
Тут надо пояснить: пока речь идет исключительно о праймерис, и в опросах участвуют только те, кто зарегистрирован в качестве демократов и республиканцев. При этом минимум треть граждан страны не декларируют своей приверженности двум главным американским партиям и считаются независимыми. Среди них превалирует позиция «чума на оба ваших дома». Они не хотят видеть в избирательных бюллетенях никого из лидеров гонки — получается классический цугцванг.
Удивительным образом даже вердикты судей никак не смогут повлиять на расклад. Согласно американскому законодательству, на высший пост можно баллотироваться, даже будучи уже признанным виновным. Единственное исключение — 14-я поправка, в соответствии с которой к повторному выдвижению не допускается лицо, участвовавшее в мятеже или восстании после принесения присяги в Конгрессе.
В делах против Трампа есть создание ОПГ и даже рэкет. Но участия в восстании ему пока не приписали. Между тем активисты уже обращались к губернаторам-демократам с требованием применить поправку. Если кто-то решится на этот шаг, то получится, что в Калифорнии, например, имя Трампа не будет в бюллетенях.
Но и это не поможет. В большинстве штатов победитель берет все голоса выборщиков, и поэтому республиканцы заранее не рассчитывают на демократические штаты. Единственным следствием подобных решений станет еще большее недоверие к выборам, которое и так зашкаливает, как и антирейтинг обоих номинантов. Хорошего конца у этой сказки пока не просматривается. Впрочем, глядя из Москвы, самое время вспомнить старый анекдот про "Марь Иванна, мне бы ваши проблемы"».