Профессор политологии университета Пердью Кайл Хэйнс пишет в The National Interest о том, почему необходимо достичь мира с Россией посредством мирных переговоров, а не на поле боя:
«Во-первых, на данный момент Россия пребывает в самой худшей форме за многие десятилетия. Украина, США и Запад могут достаточно широко воспользоваться этим рычагом и свободой действий. Возможность вести переговоры на самых широких условиях увеличит сильные, хоть и временные, преимущества наших переговорных позиций. Переговоры приведут не к поощрению действий России, а наоборот, позволят максимально воспользоваться её текущей уязвимостью. И пока безопасность Украины остаётся ключевым приоритетом, США должны пытаться задействовать этот рычаг для того, чтобы создать в регионе устойчивую и стабильную архитектуру безопасности.
Во-вторых, чем шире формат переговоров, тем больше есть возможностей закончить конфликт на благоприятных условиях. Ни Киев, ни Москва не готовы идти на серьёзные территориальные уступки на данный момент. При отсутствии полной победы на поле боя конфликт скорее всего заморозится, а это вряд ли в интересах какой-либо из сторон. Широкий формат переговоров позволит Вашингтону и НАТО выдвинуть такие предложения, которые сделают возможность мира крайне выгодной для России, а Украине не придётся идти на значительные территориальные уступки.
<…> Чтобы избежать непонимания: я имею в виду, что США и их союзники могут рассмотреть возможность каких-либо уступок России, которые будут больше, чем требует Москва, но меньше, чем она заслуживает, только при том условии, если она полностью выведет свои войска с украинской территории. В рамки этих уступок может войти мораторий на расширение НАТО. Это может выглядеть отвратительно с точки зрения морали, учитывая вопиющее агрессивное и ничем неспровоцированное поведение Кремля. Однако в международной политике, которая строится по принципу “кто прав, тот и сильнее”, морализаторство на фоне реалий боевых действий может быть опасно и контрпродуктивно. Более того, дальнейшее расширение НАТО за пределы Финляндии и Швеции крайне нежелательно на данный момент, поэтому согласие на мораторий не приведет к большим уступкам со стороны Запада.
<…> Нравится это или нет, но Россия имеет большой вес в поддержании любой архитектуры европейской безопасности. Поэтому, Макрон прав: чисто карательный подход, который будет пренебрегать положением России в новом региональном балансе сил, приведет к ослаблению Москвы, что сблизит её с Пекином, а Кремль в итоге направит все свои ресурсы на проведение антизападной политики. Мирный договор, который будет учитывать интересы России, поможет создать более долговечную и стабильную региональную конфигурацию сил. Попытка пересмотреть условия нынешнего регионального порядка по крайней мере даёт нам шанс достичь стабильности. Временная слабость России позволяет добиться этого при гораздо за более низкую цену».