Историк культуры, соавтор книги «Госсмех. Сталинизм и комическое» Евгений Добренко говорит в интервью изданию «Коммерсант. Weekend»:
«Массовая культура существует в любом обществе, но использование смеха в политических целях — это уникальный феномен. В тех формах, в которых мы его рассматриваем, он был изобретен в сталинском Советском Союзе. Вообще говоря, "госсмех" не вчера начался и не завтра закончится. Он очень активно функционирует в современном российском обществе и политической культуре. Просто в ней доминируют другие жанры, другие формы этого государственного смеха, но роль его только выросла. Огромные аудитории, которые собирали Задорнов или Петросян, состояли из тех же людей, которые в детстве смеялись над дедом Щукарем. А комментарии Марии Захаровой — это тот же политический троллинг, что был в международных фельетонах Давида Заславского. Тут может ввести в заблуждение само слово "смех", все думают, что смех — это должно быть что-то смешное. Но госсмех — он в принципе не смешной. <…>
Любое патриархальное общество защищает себя и свои ценности. И сейчас, когда Путин рассказывает про "родителя номер один" и "родителя номер два", он знает, к кому он обращается. Он очень хорошо чувствует свою аудиторию. Он знает, чем пугать. Надо отдавать себе отчет, что общество, противящееся модернизации, будет запрашивать и получать ту власть, которая будет защищать ценности этого общества».