Старший научный сотрудник Фонда защиты демократии Сейед Гассенемижад пишет в The National Interest о том, что США срочно необходимо обратить внимание на ускоренные темпы разработки Ираном ядерного оружия и предпринять меры:
«Белый дом оказался под властью инерции, хотя там и говорят, что полностью привержены цели не допустить появления у Ирана ядерной бомбы. Сейчас для Байдена главным приоритетом являются Китай и Россия, а не Иран. Что касается Ближнего Востока, то там он хочет максимально дистанцироваться от вовлечения в новые военные конфликты. Когда-то Персидский залив поглощал всё внимание Вашингтона, но сланцевая революция сделала США крупнейшим производителем нефти и газа, так что теперь у них меньше мотивации играть ведущую роль в регионе.
Администрации Байдена также недостает ресурсов на внешнеполитические цели, так как конфликт на Украине и обеспокоенность ситуацией с Тайванем занимают всё внимание американского руководства.
<…> Дипломатические усилия в отношении стран-изгоев редко приводят к их разоружению. Даже Северная Корея, которая обладает гораздо меньшим запасом природных ресурсов, чем Тегеран, смогла выстоять, несмотря на сочетание экономического и дипломатического давления. Пхеньян смог затянуть переговоры на многие годы, в тоже самое время наращивая свой ядерный арсенал. Ливия согласилась отказаться от своей ядерной программы только тогда, когда США пригрозили им военной интервенцией. В тоже время Израиль своими авиаударами смог уничтожить сирийские и иракские ядерные реакторы.
Вместо текущей политики, или, грубо говоря, её отсутствия, США нужен план “Б”, в рамках которого на Тегеран будет возобновлено экономическое, дипломатическое и военное давление. Иранская ядерная программа достигла того момента, когда одна лишь стратегия сдерживания уже не будет работать; напротив, Вашингтону необходимо нивелировать те достижения иранской программы, которые появились за последние 2 с половиной года. Первый шаг заключается в том, чтобы восстановить авторитет вооруженных сил США посредством ряда решительных действий, подобных ликвидации Кассема Сулемайни в 2022 году или уничтожению иранских кораблей, которые нападают на американские военные суда в Персидском заливе. Америка также может ввести жёсткие санкции, в рамках которых ВМФ США будет препятствовать экспорту запрещенных товаров, например, таких, как сырая нефть и нефтехимические продукты. Если ничего не поможет, а Тегеран все-таки создаст ядерную бомбу несмотря ни на что, единственное, что останется – делать ставку на революционную борьбу внутри страны, которая свергнет иранский теократический режим».