Политолог Татьяна Становая комментирует американские разведданные, согласно которым генерал Сергей Суровикин был вовлечен в мятеж Пригожина:
«На момент мятежа было хорошо известно, и давно, о расколе в военном руководстве между Шойгу/Герасимовым и Суровикиным. Природа этого раскола заключались не столько в борьбе за власть, сколько в разном понимании того, как воевать <…> и как строить отношения с ЧВК. <…> Суровикин взаимодействовал с Пригожиным, имел как минимум рабочие отношения, и даже выступал посредником <…>. Эта роль, у меня нет сомнений, была согласована с Путиным. Это означает, что раскол как таковой не был формой восстания против начальства или проявлением своеволия.
Главный вопрос - знал ли Суровикин о готовящемся мятеже или координировал его/участвовал в нем? Ну друзья, посмотрите на сам мятеж: без четких политических целей <…>, без нормальной подготовки, без мысли, что путь в Москву окажется открыт и будет вести к верной смерти... В чем тут участвовать? В отчаянной попытке Пригожина сохранить Вагнер? С другой стороны, я думаю, что Суровикин мог сочувствовать, возможно мог и знать. Но в нужный момент совершенно четко выбрал сторону государства. Военный аналитик Роб Ли при это также справедливо напоминает, что Вагнер сбил более семи самолетов и вертолетов - “странное дело, если вас активно поддерживает командующий ВКС России”.
Я думаю сочувствующие Пригожину в армии были. Но правильнее было бы сказать недовольные Шойгу и Путиным. Но тут появляется самый интригующий момент: можно ли при сильном желании сделать из сочувствующих заговорщиков? <…>
У меня есть серьезное подозрение, что главным бенефициаром всей этой истории, как ни странно, оказывается Шойгу. От Пригожина и Вагнера избавился, Путин получил мощную прививку от ЧВК, как от чумы, теперь можно заняться собственными армейскими рядами. Возможно, это также повод задуматься в какой степени доведение Пригожина до такой степени отчаяния было рукотворным, и не являлось ли это попыткой компенсировать путинское бездействие в условиях острого конфликта Вагнера и армейского руководства».