Издание «Re:Russia» пишет обо особенностях освещения СВО в российской госпропаганде:
«Вместо попыток превратить аудиторию в «истинно верующих» госпропаганда пытается подтолкнуть ее к спектру приемлемых для авторитарного режима реакций. Пропаганда обращается не к некоторой единой аудитории, но к целому их набору, предлагая каждому ее сегменту отдельные аргументы и способы «упаковки» информации. Таким образом режим создает «спектр союзников». Наряду с фоновой пропагандой, <…> режим может использовать также методы «грубой пропаганды». Как показали научные эксперименты, эффект «грубой пропаганды» заключается не только в том, что она может убеждать какую-то часть аудитории, но и в том, что она, подрывая веру в достоверность информации у другой ее части, в то же время снижает ее склонность к протесту, убеждая недоверяющих в могущественности режима. Откровенная ложь выступает для нее маркером «силы». В целом, пропаганда не столько убеждает, сколько формирует модели поведения».