Политолог Алексей Макаркин пишет в телеграм-канале Центра политических технологий имени Игоря Бунина: «Возвращение в публичное пространство ковидной темы создает политическую проблему отношений государства с ковид-диссидентами. Феномен ковид-диссидентства в России (как и в мире) весьма разнообразен, но значительную часть этой субкультуры составляют антиэлитно настроенные антиглобалисты, преимущественно правых взглядов. Если в США они принципиально крайне подозрительно относятся к государству, подозревая его во вмешательстве в частную жизнь граждан, то в России ситуация иная. <…>
…российские конспирологи — государственники по своей природе, хотя и со своими особенностями. Охотно заимствуя у своих западных коллег конкретные аргументы, они адаптируют их к российскому государственничеству, в рамках которого есть разные модели изоляционизма. Одни выступают за «Русь православную», другие — за сталинскую империю, а третьи пытаются соединить оба этих компонента в «православный сталинизм». То, что при Сталине активно проводилась вакцинация и в случае пандемии любая агитация против использования вакцин была бы пресечена с крайней жестокостью, их не волнует. <…>
Неудивительно, что среди антиваксеров много сторонников специальной военной операции. Незадолго до ее начала были сняты с рассмотрения законопроекты о введении OR-кодов, что привело к потеплению отношения антиваксеров к государству — хотя, разумеется, и не сняло подозрительности в отношении чиновников. Теперь же они могут расценить новое продвижение вакцинации и любые ограничительные меры (кроме запрета митингов и других политических акций, с которым готовы смириться как с действиями государства против оппозиции) как возвращение полностью неприемлемой для них повестки».