Блогер Павел Пряников рассказывает:
«Немецкий социальный антрополог и культуролог Андреас Реквиц в своей книге "Общество сингулярности" пишет, что рынок информации, в отличие от других рынков, всегда находится в стадии переизбытка предложения. А то, что себестоимость "продукции" невелика, только увеличивает приток предложения. В дефиците только внимание публики.
Еще это рынок с огромным риском: никогда нельзя предугадать, что будет потреблять публика.
Отсюда Реквиц делает вывод о том, что на этом рынке всегда будет радикализация и "фейки" — как способ привлечь к себе внимание в мире избыточного продукта. Больше дешевых способов продвижения тут нет. И побороть их невозможно.
Слабо на этом рынке работает и репутация: и информационный продукт недолго живет, и осуществляется очень быстрая ротация публики (те, кто потребляет сегодня, не знают, что производил "информационный капиталист" вчера. Дополнительно этому способствует анонимизация производителя.
(Это видно и на примере нашего "Телеграма", где, к примеру, прочно обосновался такой способ продвижения, как выдуманные "инсайды" якобы откуда-то сверху от начальства. А продвижение через радикализм хорошо можно видеть в телеграм-канале Дмитрия Анатольевича Медведева)».