Публицист Владимир Шалларь находит неожиданную параллель между христианством и либертарным социализмом:
«Всем известен этот миф: христианские моральные/аскетические запреты подавляют человеческую природу, помогая осуществлять власть классового общества над поведением и психикой человека; уничтожение религии с ее репрессивными нормами — одна из задач левой социально-политической борьбы <…>.
Имея это ввиду, следует перечислить несколько пунктов так называемой «новой этики», т.е. несколько этических (либертарных) положений, магистральных для левой политики сегодня. Отныне нет ничего странного в том, чтобы жить в коммунах (т.е. в протомонастырях), быть вегетарианцами (т.е. поститься), не участвовать во властных, буржуазных, потребительских практиках (т.е. не иметь общение с миром сим), уважать все многообразие человеческих и не-человеческих видов (т.е. быть целомудренными и смиренными). <…>
Видимо, все наконец-то встало на свои места: аскетика вновь соединилась с этикой социальной справедливости и защиты угнетенных, а «гедонизм» стали защищать те, кто раньше не беспокоился о своих хрупких привилегиях — сторонники власти, доминирования и контроля. Огромная часть общества, пускай пока и не осознанно, вернулась к классическому христианскому мышлению. <…>
Бог есть Любовь, иначе говоря, Бог есть Троица — «полития», «экономика» и «социум» Трех равнобожественных, равночестных, собезначальныхЛичностей, находящихся в единосущии (<…> в «единособственности», общем имуществе). Бог, понятый по-христиански как Троица, есть совершенная, абсолютная «либертарная коммуна» — коммунистическая община равных, свободных Личностей, чье бытие есть совершенное блаженство и радость.
Людям с самого начала была дарована свобода — способность самим решать присоединяться к коммунизму Троицы или не делать этого. <…>
Первыми следствиями грехопадения Библия называет смерть (ущербление жизни), труд в поте лица (ущерблениетворчества, радостного хранения и возделывания райского сада), подчинение (а не равенство), патриархальную семью (об этом почему-то сегодня не хотят вспоминать, но Отцы Церкви настоятельно подчеркивали, что Адам и Ева были созданы равными — подчинение женщины мужчине и «семье» как таковой есть эффект греха, а небогоустановленные отношения). <…>
Надо раз и навсегда понять, что современный морализм и утилитаризм являются примерами вывихнутого сознания, захваченного страстью счета. <…> Полное тождество любви, добра и радости возможно. Только тот не видит этого, кто заменил свое сердце бухгалтерской книгой. Как таковое атеистико-материалистическое отвращение к религии, аскетике и мистике <…> Нового и Новейшего времени есть чистой воды мещанское отвращение к высокому, сложному и непонятному — к тому, чего никак нельзя взвесить или измерить.
Поэтому неудивительно, что исторически левое движение постоянно возвращается к классическому христианскому мышлению. Прудон, Маркс и Бакунин повторяют формулы Отцов Церкви; социалисты, как пророки и святые, продолжают обличать греховность элит, вставая на защиту угнетенных, и провозглашать Грядущую Справедливость, меняя свой образ жизни (аскетика) и мысли (теология).
<…> Кажется, остался всего один шаг — и нам откроется как нечто очевидное тождество классического христианства и анархо-социализма на всех уровнях бытия: от повседневных практик до метафизических теорий».