Политолог Григорий Голосов пишет в одной из социальных сетей:
«Я не раз уже писал о Судане как о примере исключительно тяжелого, осложненного многими обстоятельствами выхода из запущенной персоналистской диктатуры.
Одним из таких обстоятельств, на данный момент критическим, стала децентрализация вооруженных сил. Одним из дурацких деяний Омара аль-Башира в период его пребывания у власти стало создание автономных военных формирований, по существу — подконтрольных ему частных армий, в виде милиции Джанджавид, ныне "Силы быстрой поддержки" (RSF/СБП), для борьбы против повстанцев в Дарфуре.
В ходе дарфурского конфликта СБП совершили немало кровавых преступлений. Отметились и за рубежами Судана — в Йемене и Ливии. Во время революции 2019 года СБП активно и с крайней жестокостью подавляли протестное движение. Кажется, что это даже сыграло свою роль в том, что руководство суданских вооруженных сил тогда предпочло соскочить с лодки диктатора и сместило его.
С тех пор политика в Судане вращалась вокруг отношений между лидерами протестного движения и военными, которые то договаривались о разделе власти и рамках переходного периода, то возвращались к конфликту. И вот договоренности как будто достигнуты. Однако СБП стали последним препятствием, и даже не потому, что они в принципе против демократического компромисса, а потому, что не хотят интегрироваться в суданские вооруженные силы на предлагаемых им условиях, желают сохранить независимость и все свои самоприсвоенные воинские звания и привилегии, то есть из сугубо шкурных интересов.
К сожалению, Россия идет прямым ходом к такому сценарию».