Медицинский бизнес-консультант, врач, сооснователь проектов Avare и Intellix Светлана Первых и здании «Forbes» пишет:
«Чаще всего то, что принято называть у нас криобанком, представляет собой криохранилища половых, стволовых клеток или крови человека, или же криохранилища, работающие при исследовательских институтах и с биоматериалом конкретных видов фауны — животных, рыб и т. д.
В таких случаях уже известны и подобраны криожидкости для длительного хранения и хорошо известны температуры, при которых происходит заморозка, а также протоколы размораживания. Мы же, команды проектов, которые развивают технологии криобанков, зачастую сталкиваемся с таким биоматериалом, для которого сами должны все это разработать — по сути, изобрести. Кроме того, мы работаем со всеми видами клеток животных и человека, создавая универсальный криобанк, для возможного создания в дальнейшем биологического паспорта каждого живого вида.
Что касается технологического оснащения, то в основном оно состоит из того, что называют собственно криохранилищем (это специализированные камеры с жидким азотом), и лабораторных помещений, работающих по специальным протоколам.
Основной задачей любого криобанка является сохранение уникального, присущего только конкретному живому существу биоматериала — не важно, идет ли речь о человеке, животном, растениях или моллюсках. К сожалению, на данный момент единственным способом такого хранения является температурная консервация — по сути, просто замораживание по специфическим протоколам и хранение с помощью специальных средств и растворов. Именно поэтому так активно в среде сторонников продления жизни развивается тема криосна и заморозки организма после смерти с целью последующего оживления».