Бывший сотрудник дипломатической службы США Питер ван Бюрен пишет
в The American Conservative о специфике работы медиа в американском обществе:
«Американцы, народ и правительство, которые подверглись влиянию самой мощной пропаганды в СМИ в истории, способны удерживать своё внимание лишь на чем-то одном. В том, что касается военных конфликтов, очередная цепляющая тема должна подразумевать деление на силы добра и зла, где одна играет роль аутсайдера; где съемки с полей сражений можно получить сравнительно безопасно; и где есть простая схема движения по карте (сверху вниз, как в футболе). Это не должно вызывать скуку. Украинский конфликт успешно справлялся с этой функцией последние два года.
Тем не менее, изменчивое внимание американской публики переключилось на Ближний Восток после того, как положение дел на украинском фронте стало больше напоминать неподвижную окопную войну времен Первой мировой войны. За этим было трудно проследить, но подобное развитие событий — неминуемо (аналогичная логика работает в случае природных катастроф и массовых убийств, которые способны удерживать внимание СМИ ровно до тех пор, пока не случится новое событие такого же масштаба). Около 41 % американцев теперь говорят, что США расходуют слишком много средств на поддержку Украины. Это значительное изменение в сравнении с тем, что было три месяца назад, когда только 24 % американцев разделяли подобные настроения.
Украина, как и Израиль, своим продолжительным существованием обязана американскому военно-промышленному сектору. Однако, несмотря на желто-голубые значки и картинки, которые мы можем увидеть в соцсетях на данный момент, Киев даже близко не располагает тем уровнем поддержки, которая есть у Тель-Авива в американском обществе и особенно — в американском Конгрессе».