Политолог и историк Тед Снайдер пишет
в The American Conservative о том, почему США не захотели, чтобы Украина вступила в НАТО:
«“Кидалово” заключается в том, что Украина никогда не сражалась за членство НАТО. Теперь, на примере ряда случаев в начале конфликта, стало понятно, что Украина хотела получить членство в НАТО в обмен на территорию и мир. Это подтвердил ряд политиков, непосредственно участвовавших в переговорах, включая Нафтали Беннетта и Герхарда Шрёдера, — они оба выступали в роли посредников. Однако, как недавно заявил Давид Арахамия, который стоял во главе украинской делегации на переговорах в Стамбуле, их союзники в лице США и Великобритания “порекомендовали нам не соглашаться на эфемерные гарантии безопасности”. Затем они направили британского премьер-министра Борис Джонсона в Киев, чтобы, согласно Арахамии, он сказал Зеленскому: “Мы ничего не будем с ними подписывать, давайте просто воевать”. Беннетт, Шрёдер и их турецкие коллеги, которые отвечали за проведение переговоров, подтвердили правдивость этих фактов.
Оказывается, Украина сражалась не за свое право вступить в НАТО, но за право НАТО позволить Украине туда вступить. США хотели, чтобы Киев сражался, защищая политику открытых дверей Альянса и ее право расширяться. НАТО защищало не Украину, а верховенство принципа, согласно которому страны могут выбирать, куда и с кем им вступать в союз на основе принципа неразделимости безопасности. Этот принцип гарантирует, что ни одна страна не может купить свою безопасность за счет безопасности другой. Как заявил Государственный департамент в начале конфликта, “Это противостояние во многих отношениях касается не только России и Украины… здесь на кону стоят важнейшие принципы”.
Теперь Киев, вероятно, осознал, как его “кинула” Америка: Украина должна была сражаться за НАТО, но никто и никогда в ближайшем времени — если вообще когда-нибудь — не позволил бы им туда вступить».