Журналист Кэйтлин Флэнаган пишет в The Atlantic о кризисе современного образования:
«Преподаватель никогда не должен думать вместо студентов. Он или она должны давать тексты для чтения и помогать студентам найти в них смысл самостоятельно. Преподаватель должен познакомить студентов с книгами и статьями авторов, которые не согласны друг с другом и попросить их определить, кто из них прав.
Многие университетские преподаватели больше не хотят этим заниматься. Не хотят рассказывать об авторе, который, по их мнению, неправ; не хотят представлять обе стороны спора. То же относится и к студентам, которые стучатся в двери аудиторий и опрокидывают мусорные баки в коридоре, чтобы выразить протест против 45 минутной речи приглашенного лектора.
Они верят в симпатическую магию. Они считают, что слова — даже те, что звучат университетских аудиториях — могут навредить им и их одногруппникам. Правда в том, что они боятся. Они не уверены, что их идеи выдержат критику со стороны людей, которых они ненавидят.
<...> В самом широком смысле, беда современного американского высшего образования в том, что, хотя университеты и колледжи продолжают функционировать в соответствии с моделью немецкого исследовательского университета, которая была изобретена в XIX веке и которая делала акцент на академическую свободу, семинарскую и лабораторную работу в качестве способов постижения истины и научного познания, — сейчас все превращается в пародию на этот образец. Профессора часто говорят студентам, как им следует думать, а те пытаются подогнать под эту “научную истину” свои исследования».