The Economist пишет о том, что недовольство мужчин состоянием дел в области гендерного равенства имеет свои основания:
«Не все жалобы мужчин беспочвенны. В некоторых странах суды по разводам выносят решение в пользу матерей в вопросе опеки над детьми. В других пенсионное законодательство действует не пользу мужчин. Они выходят на рынок труда раньше и умирают раньше, но пенсионный возраст женщин в богатых странах в среднем немного ниже. В Польше, например, женщины выходят на пенсию на 5 лет раньше, поэтому обычный польский мужчина вынужден работать в 3 раза дольше, чем он проживет на пенсии, в то время как польская женщина — всего в 1.4 раза, отмечает Михаль Гульчински из Университета Боккони. Многим мужчинам это кажется несправедливым.
<…> Другой фактор, который задевает мужской пол, это вопрос воинской повинности. Мужчин призывают в первую очередь; женщины часто освобождаются от военной службы. В Южной Корее действует всеобщая и тяжелая воинская повинность для мужчин, которая подпитывает их недовольство. В Европе, где принудительная служба в армии больше не является характерной для большинства стран, конфликт на Украине напугал молодых мужчин, например, в Польше, тем, что их могут забрать в армию, говорит Гульчински.
<…> Левые проделали большую работу, показав женщинам, что их волнуют проблемы женского пола. Однако они ничего не сделали для того, чтобы начать взаимодействовать с мужчинами, утверждает Ричард Ривз, исследователь-либерал, автор известной книги ‘О мальчиках и мужчинах’ (Of Boys and Men). Прогрессисты часто думают, что гендерное неравенство может работать только в одну сторону, то есть “во вред женщинам”. И они вешают ярлыки вроде ‘токсичной маскулинности’ настолько неразборчиво, что складывается ощущение, будто в том, чтобы быть мужчиной, есть что-то неправильное. Вместо того, чтобы наладить диалог с незрелыми мальчиками и парнями по поводу их поведения, они их выталкивают в так называемую маносферу (пространство в соцсетях, действующее по принципу эхо-камеры, где собираются женофобы — Полит.ру), где их убедят в том, что они ни в чем не виноваты, а виноваты во всем только либералы».