The Economist пишет, что питательная среда хуситов — бедность и гуманитарная катастрофа, поэтому победить их авианалетами вряд ли удастся:
«У международной коалиции была легитимная причина нанести удар по хуситам: свобода морской навигации считается основным принципом международного права. Ничего не сделать в данной ситуации будет означать примирение с блокадой морского пути, через который проходит около 30 % мировых контейнерных перевозок. Немецкая контейнерная компания Hapag-Lloyd поддержала удары по хуситам: “Авиаудары по хуситам были нужны для того, чтобы гарантировать безопасность судоходства по ключевому морскому маршруту”. Достигнет ли коалиция своих целей — это уже другой вопрос: хуситы продемонстрировали поразительную живучесть.
<...> Со своей стороны повстанцы-хуситы показали равнодушие к потерям. Йемен характеризуют как страну, где разразился один их самых серьезных гуманитарных кризисов в мире. Согласно оценкам ООН, около 223 тыс. человек в Йемене умерло от голода и нехватки медикаментов с момента начала гражданской войны. 80 % населения живет в бедности. Ничто из этого не волнует хуситов, которые крадут еду, гуманитарную помощь, собирают налоги на свои нужды и полагаются на Иран в вопросах военного сотрудничества и помощи. Они долгое время держали в осаде город Таиз на юго-западе страны, запретив мирным жителям приносить еду и медикаменты в город — ровно тоже самое, в чем они обвиняют сейчас Израиль в Газе.
Группировку хуситов, которая только усилилась в ходе девятилетней гражданской войны, несмотря на то, что унесла жизни тысяч своих бойцов и ввергла Йемен в бедность, вряд ли удастся сдержать при помощи авианалетов международной коалиции. Однако, по правде говоря, у США и их союзников цели гораздо проще: они не хотят отстранить хуситов от власти, а просто заставить их прекратить атаки на судоходство».