The Economist пишет
о китайском кинематографе и его потенциале в качестве мягкой силы:
«Douban — это китайский сайт, где пользователи могут оставлять отзывы на фильмы. Хоть и Китай разрешает выпускать в прокат 34 зарубежные киноленты в год, китайские зрители оставила отзывы на тысячи иностранных фильмов, которые они, предположительно, посмотрели благодаря скаченными пиратским версиям. Мы проанализировали рейтинг и количество просмотров 26 тыс. фильмов с Douban, которые были сняты между 2010 и 2022 годами. Среди них почти 10 тыс англоязычных картин, а 4.5 тысячи были произведены в материковом Китае. Все остальные были сняты в Европе, Японии и Корее. За этот период англоязычные киноленты составили около 43 % всех просмотров. Китайские шли вторыми — 36%; японские — 6 %, а южнокорейские — 5 %.
Тем не менее, все эти показатели претерпели значительные изменения. С 2010 года доля китайских фильмов выросла с 21 % до 55%, в то время как доля англоязычных упала с 53 % до 28%. Данная перемена не связана с тем, что в Китае начали снимать больше фильмов: доля китайских выросла незначительно, с 13% до 18% (в 2022-м китайские показатели сильно упали из ковидной политики нулевой терпимости, что ограничило возможности китайского кинематографа, однако в будущем эти цифры должны вернуться к исходным показателям).
Также нельзя сказать, что качество китайских фильмов сильно выросло. Зрители давали им более негативные оценки в 2022 в сравнении с тем, что было 10 лет назад. В среднем — ниже на ползвезды, чем англоязычной продукции. Кроме того, другие факторы, такие, как маркетинг, состав актёров и другие изменения в поведении пользователей Douban могли повлиять на рейтинги и количество просмотров. Однако низкие рейтинги китайских фильмов говорят, что, хоть и Китай справляется с западной мягкой силой на внутреннем рынке, он пока не готов выходить на международный уровень».