The Economist пишет:
«С момента окончания Второй мировой войны военные конфликты между странами, по многим причинам, стали происходить реже. Это не значит, что они совсем исчезли, а упадок в частоте межгосударственных конфликтов не говорит о том, что воцарился постоянный мир: гражданские войны (как та, что сейчас идёт в Эфиопии), государственные репрессии и другие формы массового насилия продолжают приносить страдания человечеству. Войны за независимость от колониальных империй часто носили крайне жестокий характер. Одна случаи, когда одно государство посылало свои вооруженные силы за пределы собственных границ, чтобы вести войну против другого – стали чрезвычайно редки.
<...> Причин этого явления достаточно много. В местах, где экономики полагаются на международную торговлю, которые могут понести значительные убытки из-за военного конфликта, издержки военных действий выше. В свою очередь, низкие торговые тарифы помогают уменьшить возможные издержки. В конце концов, вторжение на территорию другого государства с целью ввести выгодные для себя торговые условия или получить доступ к новым рынкам вряд ли принесут ощутимую выгоду в том случае, если эти рынки и так были открыты. Это не может служить однозначным условием для поддержания мира, как нам показал пример Первой мировой войны, но это совершенно точно уменьшает стимул к развязыванию войны. Война также достаточно редко начинается между демократическими государствами. (количество которых выросло за последние 200 лет) по той причине, что избиратели не хотят нести на себе издержки войны, поэтому воинственные лидеры часто теряют поддержку электората. Некоторые ученые считают, что, в зависимости от того, как ты определяешь демократию, можно сказать, что два государства с демократической системой организации власти никогда не воевали друг против друга. И в конце конов, стратегическое ядерное оружие делает тотальную войну максимально разрушительной, что её даже трудно представить.
Тем не менее, менее масштабные конфликты все ещё достаточно распространены; однако, если даже посчитать все межгосударственные столкновения, где погибло больше 25 человек, доля населения, погибшего на поле боя, сильно упала. Это отчасти объясняется улучшенной подготовкой и снаряжением, призванным защищать солдат лучше, чем когда-либо в прошлом, а также прогрессом в медицине. Исследователи считают, что соотношение между ранеными и погибшими на войне увеличилось более, чем в два раза за последние 50 лет в пользу раненых».