The Economist пишет о результатах проведенного исследования, которое установило зависимость уровня коррупции от градуса националистической риторики правительства:
«Другой серьезный недостаток национализма не так ярко виден: политика, основанная на ксенофобии, ведёт к снижению качества управления и коррупции. <...> И, несмотря на то, что пример Путина – самый экстремальный, он такой далеко не один. На самом деле, существует отчетливая статистическая корреляция между национализмом и коррупцией.
The Economist проанализировал данные, предоставленные V-Dem Institute, аналитический центром в составе Гётерборгского университета в Швеции. Его эксперты каждый год выдают аналитику того, как правительства по всему миру оправдывают свою политику перед избирателями и гражданами. Затем они создают шкалу результатов. Распределив страны по количеству населения, мы установили, что в период между 2012 и 2021 годами государства стали гораздо чаще прибегать к националистической риторике, чтобы оправдать свои действия. (Точнее, идеология, которая включала в себя элемент национализма. Она также могла опираться на другие составные элементы вроде популизма или исламизма). На лицо были серьёзные изменения: среднестатистический гражданин столкнулся ростом национализма в своём государстве, что приблизительно соответствовало тому, когда во главе Китая стал Си Цзиньпин , “воин-волк” (термин, обозначающий агрессивную и националистическую риторику китайских властей от лица его официальных представителей – Полит.ру).
Мы сложили вместе наши данные по градусу национализма в каждой стране с информацией по восприятию государственной коррупции на основе индекса Transparency International (внесена Минюстом в реестр иноагентов — Полит.Ру) с 2012 по 2021 год. Используя статистическую модель, мы установили, что те страны, где правительства прибегали к националистической риторике, чтобы сохранить власть, эксперты оценивали как наиболее коррумпированные. Эти два вывода остаются верными даже после учета переменных средних доходов, и их колебания, и мировых тенденций в национализме и коррупции».