Журналист Гидеон Рахман пишет
в The Financial Times о кризисном положении США на международной арене:
«С каким числом международных конфликтов одна сверхдержава может справиться одновременно? Администрация Байдена сейчас активно работает с конфликтами на Ближнем Востоке и в Европе, одновременно готовясь к росту напряжения между Китаем и Тайванем.
<...> Тот факт, что Китай будет пристально следить за развитием событий на Украине и в секторе Газа, говорит о внутренней связи между всеми этими кризисами. Западные чиновники считают, что Россия, Китай, Иран и Северная Корея работаю гораздо теснее, чем прежде. Русские теперь больше зависят от китайской экономической поддержки и поддерживают практически ничем неограниченное военное сотрудничество с Северной Кореей и Ираном.
Учитывая, что до президентских выборов в США осталось меньше года, все эти международные кризисы стали частью американской внутренней политики. Трамп сделает все возможное, чтобы обвинить Байдена в том, что он стал архитектором эпохи упадка и отступления, ссылаясь на Афганистан, Украину, Газу и Тайваньский пролив.
Хаотическая и разделенная атмосфера предстоящий выборов – где Трамп будет играть главную роль – сделает значительный вклад в формирование впечатления, что Америка пребывает в упадке и теряет силы. Китай, Россия и Иран будут с радостью вопрошать касательно того, как США могут обещать защитить другие демократические страны, если их собственное демократическое устройство власти пребывает в глубоком кризисе. К сожалению, это будет правильным вопросом».