Экономист Фред Хохберг пишет в The Hill об опасности, которая представляет из себя культурная дипломатия Пекина:
«Со времени поездки Ричарда Никсона в Китай в 1972 году, панды сыграли определенную роль в сино-американских отношениях; сначала в качестве подарков, а затем, после середины 1980-х, как сданная в лизинг собственность китайского правительства. Сегодня любая страна, которая берет себе панд из Китая, платит миллион долларов за одну панду каждый год. Более того, все медвежата панд, рожденные в неволе, считаются собственностью Пекина.
С тех пор Китай превратил панду в национальный символ страны с целью создать хороший имидж среди других государств. Согласно одной оценке, панда-дипломатия принесла Пекину 300 миллионов долларов за последние 30 лет. Вам простительно спрашивать о том, является ли это дипломатия просто культурной или источником потенциальный проблем.
<...> Панда-дипломатия представляет из себя ещё один элемент в китайской платформе культурной дипломатии. Внешняя культурная политика стала важным вопросом под руководством Си Цзиньпина с того момента, как он пришел к власти. За последние 10 лет президент Си поставил на службу дипломатии мягкой силы мощь своего государства.
Пока иностранная помощь из Китая в сравнении с США или региональным противником Пекина Японии меркнет, совершенно иначе все обстоит в сфере культурной дипломатии – там есть существенный перевес в пользу Китая. Задача Вашингтона заключается в том, что достигнуть минимального паритета с Пекином на мировом уровне в этом вопросе, особенно учитывая экономические возможности Америки».