Доцент Университета Северной Дакоты Ахмад аль-Асад пишет в The Hill о том, как разрушительная активность хуситов в Красном море играет на руку странам-членам БРИКС:
«Возросшее количество кораблей, которые выбирают более долгий и дорогой маршрут вокруг Мыса Доброй Надежды, приносит выгоды южноафриканской экономике. Благодаря этому обходному пути в южноафриканских портах увеличилось количество швартующихся судов и возросла стратегическая значимость этого морского пути. Увеличение транспортного трафика через воды Южной Африки может усилить позиции страны внутри БРИКС и в системе мировой торговли.
Диверсификация морских путей может также принести выгоды Индии. Будучи важным участником БРИКС и растущей экономической державой, Индия находится на пересечении нового торгового коридора. Перенаправление поставок нефти и газа через Мыс Доброй Надежды согласуется с потребностями Индии в импорте энергоносителей, что дает ей возможность получить стабильный приток энергоресурсов от стран Персидского залива, и особенно Саудовской Аравии. Данный сдвиг укрепляет энергетическую безопасность Индии и её экономические связи с арабскими монархиями, что делает совокупную экономическую мощь БРИКС ещё сильнее.
Даже Россия, которая окружена со всех сторон санкциями и находится в изоляции благодаря усилиям западных стран после февраля 2022 года, нашла в текущей ситуации свою выгоду. Перенаправление морского трафика и последовавший скачок цен на нефть дает Москве неожиданный приток денег в бюджет. Возросшие цены на энергоносители способствуют росту доходов бюджета, что даёт возможность Кремлю создать финансовый резерв, необходимый для того, чтобы противостоять экономическому давлению санкционных ограничений. Подобная динамика показывает то, как геополитическое соперничество в любой точке мира может укрепить экономическую устойчивость России и её положение на мировом энергетическом рынке».