Журналист Джит Хир пишет в The Nation о том, что пришло время сторонникам мирного урегулирования конфликта между Россией и Украиной выйти на публичный уровень:
«К сожалению, страсти, вызванные к жизни военным конфликтом, всегда затрудняют возможность проведения переговоров. Как сообщила The Times 1 сентября, во всех странах НАТО существует жёсткий запрет на любое публичное обсуждение дипломатических способов урегулирования конфликта. Согласно статье, “немецкие политики сильно заинтересованы в дипломатическом решении и пытаются вести обсуждения того, как можно усадить Россию на стол переговоров, но, конечно, они это делают кулуарно и только с доверенными экспертами из аналитических центров”.
<...> Украинцы имеют полное моральное право требовать, чтобы их страна восстановила свою территориальную целостность.
Но кровавая баня без конца и края на украинской почве вселяет ужас. Для Украины и остального мира статус кво будет только во вред. Трагедия военных конфликтов заключается в том, что, чтобы остановить убийства, приходится заключать далеко несовершенные соглашения.
Есть определенные свидетельство того, что запрет на переговоры постепенно ослабевает. Утечки с пессимистичной оценкой результатов украинского контрнаступления в прессу – это всего лишь один из признаков. В прошлый вторник The New Yorker опубликовала длинный биографический очерк специалиста по внешней политике Самуэля Чарапа, который является одним из основных сторонников возобновления дипломатических переговоров. Публикация данного очерка говорит об изменениях в настроениях элит.
На самом деле, есть полно причин верить, что администрация Байдена всё это время вела закулисные переговоры. Во времена крайней нестабильности и кризиса, вроде мятежа ЧВК «Вагнер», пытались восстановить дипломатические каналы связи со своими российскими коллегами. В июне группа, состоящая из бывших американских правительственных служащих, включая тогдашнего главу Совета по международным отношениям Ричарда Хааса, провела несанкционированную и неофициальную встречу с российскими дипломатами. Администрация Байдена сообщила, что встреча не была согласована – но, при этом, её можно отнести к классическому образцу секретной коммуникации.
Если уже тайком проводятся встречи между дипломатами, то уже совершенно точно настало время вывести их в публичную плоскость. Призыв к переговорам мог бы форсировать решение вопроса и ясно дать понять, что США и Украина и их союзники готовы сделать дальнейшие шаги по достижению мира».