Бывший сотрудник Института национальной безопасности Израиля Ари Хейштейн и политический директор НКО United Against Nuclear Iran (UANI) Джейсон Бродский пишут
в The National Interest о логике действий хуситов:
«Во-первых, хуситы пытаются добиться быстрых успехов на международной арене во время тяжелой кризисной ситуации внутри страны. Бедность — это не аберрация, а скорее постоянная спутница режима хуситов: они взымают большие налоги и нещадно эксплуатируют все то, что еще осталось от экономики в Йемене, в то время как отсутствие работающей законодательной и судебной системы делает инвестиции или ведение бизнеса для иностранцев в стране абсолютно невозможным. Среди многих йеменцев растет недовольство в отношении режима, который продвигает во власть членов своих семей и друзей, в то время как общая ситуация в Йемене продолжает ухудшаться.
Во-вторых, хуситы хотели заставить международное сообщество обратить внимание на их существование, а авиаудары, которые были нанесены по ним 11 января, стали поводом для того, чтобы оправдать бедственное положение рядовых йеменцев. Это возможно противоречит понимаю многих людей на Западе, однако для хуситов тут все логично. Если группировка не может улучшить положение жителей Йемена, то тогда они попытаются найти новые объяснения того, почему йеменцы должны жить в бедности даже тогда, когда удалось достигнуть перемирия с Саудовской Аравией.
Их цель состоит не обязательно состоит в том, чтобы сделать жизнь йеменцев как можно хуже, а в том, чтобы побудить их искать причины своих проблем вовне.
<...> В-пятых, нанося вред национальным интересам США и Израиля, при этом уходя от возмездия, хуситы хотят подорвать влияние Америки и престиж Израиля на Ближнем Востоке. Мировоззрение хуситов можно выразить через их слоган или “кричалку”: “Господь велик, смерть Америке, смерть Израилю, будь прокляты евреи, победу исламу”. Подобные нападения со стороны хуситов — в зависимости от возможной реакции на их действия — могут повлиять на Вашингтон и Иерусалим в различных аспектах, включая оборонительные союзы и соглашения по нормализации отношений. Идеология, стоящая за этой целью и стратегией ее воплощения в жизнь, берет свое начало в методичке иранцев».