Журналист Дэниел Бир пишет в The New Statesman о смерти Алексея Навального (внесен в список экстремистов и террористов):
«Его смерть подтверждает и его непоколебимую привлекательность в качестве альтернативы нынешнему президенту РФ и хрупкость текущего политического режима. Специальная военная операция, которую начал Кремль, привела к жесткому подавлению инакомыслия по всей стране. Ряд абсолютно сумасшедших законопроектов криминализировали абсолютно любую критику военного конфликта; неосторожные посты в соцсетях могли стать причиной обвинений в экстремизме; школьников подталкивают писать друг на друга доносы и учителей; подростков сажают за решетку за демонстрацию постеров, где изображено примерно количество жертв среди российских военных за все время военной кампании Кремля на Украине.
<...> Многие годы, противники российского государства показывали, что мученичество может стать мощной политической силой. Когда Алексея Навального* спросили по поводу возможности его убийства в 2022 году, он сказал, что в его смерти нужно усмотреть признак слабости Кремля и силы его противников. “Вам нельзя сдаваться”— это последнее, что сказал известный оппозиционер. Его жизнь является свидетельством мужества и политической прозорливости, однако сейчас от всех остальных зависит то, что произойдет дальше: станет ли его смерть фактором мобилизации сил оппозиции или же она станет отправной точкой ее окончательного поражения».
* Внесен в список экстремистов и террористов.