Международный юрист Кеннет Рот рассказал
в интервью The New Statesman о возможных последствиях судебного процесса против Израиля с обвинениями в геноциде:
«Постановления Международного уголовного суда зависят от Совета Безопасности ООН для того, чтобы вступить в силу, поэтому, в данном случае, надо, чтобы США не наложили вето на эту резолюцию. Однако, я полагаю, что мы не должны придавать этому слишком большое значение: неужели Вашингтон даст зеленый свет принудительным мерам в отношении Израиля, чтобы заставить его воздержаться от совершения действий, которые могут расценены как геноцид?
Скорее всего нет. Но если Израиль — государство, в основе которого лежит история геноцида; это государство, основанное для защиты евреев от Холокоста — признают виновным в совершении геноцида, то это станет огромным пятном на репутации страны и может принудить Нетаньяху смягчить свою позицию. Это также вынудит Байдена перестать поставлять оружие Израилю или, по крайней мере, использовать этот аргумент в качестве предлога положить конец военным преступлениям. Таким образом, это повлечет за собой серьезные последствия, даже если Совет Безопасности ООН откажется утвердить постановление МУС.
<...> Они (ЮАР — Полит.ру) наняли первоклассных адвокатов, которые представили очень много фактов и доказательств. Я не думаю, что Израилю удастся выкрутиться.
<...> Я думаю, это (победа юристов ЮАР — Полит.ру) станет примером отстаивания прав человека и возможностью для государств из числа стран глобального юга защищать права человека даже в тех ситуациях, когда традиционные защитники подобных принципов вроде Запада бездействуют. Я думаю, что это имеет большое значение, потому что, в области силовой политики, могущественные государства поддержали Израиль. Однако международное право обладает способностью наделять более слабые государства возможностью защищать закон, и у Южной Африки есть все юридические основания для этого, поэтому правительству этой страны можно только воздать должное. Я вижу в этом возможность принуждать могущественные государства, вроде западных, соблюдать принципы человеческих прав».