Журналист Брет Стивенс дает оценку действиям российских властей во время теракта в Москве на страницах The New York Times:
«В России жестокий исламский экстремизм имеет давнюю историю, а США предупредили Кремль 7 марта (как они предупреждали и Иран до теракта, совершенного ИГИЛ (признана террористической и запрещена в России— Полит.ру) в январе этого года), что планируется террористическое нападение. В обоих случаях, предупреждения были проигнорированы. Путин назвал это “попыткой запугать и дестабилизировать наше общество” — возможно по той причине, что циничным политическим режимам трудно представить себе, что кто-то может совершать поступки, исходя из альтруистических мотивов.
Это также говорит о том, что мы и так знали: путинское государство настолько же некомпетентно, насколько жестоко. И с теми врагами, которые есть у Кремля, ему не надо выдумывать вымышленный заговор между западными государствами и “нацистским режимом” в Киеве. Россия никогда не сможет решить свои внутренние проблемы — вымирающее население, растущие как на дрожжах этнические меньшинства, утечка мозгов и экономика, зависящая от экспорта энергоносителей — через приобретения чужих территорий.
Однако это нам сообщает еще кое-что: 5 лет спустя после того, как попытка создания так называемого халифата в северном Ираке и Сирии провалилась, ИГИЛ* и его ответвления продолжают функционировать».
* признана террористической и запрещена в России