Журналист Томас Фридман пишет в The New York Times о конфигурации палестино-израильского конфликта и почему он выгоден Кремлю:
«Руководство ХАМАС понимало, что если Израиль сумеет нормализовать свои отношения с Саудовской Аравией на условиях, которые будут выгодны умеренной Палестинской Национальной Администрации и принесут её существенные финансовые выгоды и легитимность, то политическая стратегия ХАМАС «перманентного сопротивления» окажется в полной изоляции. Таким образом, ХАМАС развязал эту войну, прекрасно понимая, что она принесет разрушения и смерть не только многим израильтянам, но многим невинным мирным жителям. Отвратительно. Иран тоже это прекрасно понимал.
Всем эти незамедлительно воспользовался Кремль. Президент России приветствовал делегацию ХАМАС в Москве на прошлой неделе, и он также расширяет свое сотрудничество с Ираном; Тегеран направляет Москве дроны и ракеты в обмен на кибертехнологии, современные самолеты и авиационную технику. Это абсолютно беспроигрышная ситуация для Кремля. Помогая Ирану раздуть пламя войны между Израилем и прокси Ирана на Ближнем Востоке, Кремль заставляет США отправлять больше оборудования, установок ЗРК «Патриот» и артиллерийских снарядов Тель-Авиву за счёт Киева. А когда Палата представителей во главе с её спикером Майком Джонсоном и при помощи республиканцев в Палате остановит поток помощи Украине, все что останется Путину – это считать те дни до того момента, когда Дональда Трампа снова изберут президентом, и тогда Украина, как он считает, попадет ему в лапы. Более того, всё это только способствует росту цен на нефть!»