Издание «Moscow Daily News» пишет:
«В I квартале 2023 года продажи лапши быстрого приготовления сократились на 9,5% в натуральном выражении год к году, сообщили аналитики NielsenIQ. В деньгах продажи таких продуктов увеличились на 11%, что связано с ростом цен.
В целом продажи еды быстрого приготовления (в том числе супов и вторых блюд) в штуках сократились на 12,8% год к году, а в деньгах увеличились на 3,9%.
Самый заметный рост в натуральном выражении в I квартале показал бренд «Петра» (с 2,4% до 4% год к году), сообщили в «Маревен Фуд Сэнтрал». Производство локализовано более чем на 90%: продукт не так зависит от трансграничных цепочек поставок, что позволяет удерживать цены.
Кроме того, по информации NielsenIQ, самый заметный рост на рынке лапши быстрого приготовления отмечен у собственных торговых марок сетей.
Снижение продаж в штуках связано со спадом ажиотажного спроса, говорят участники рынка. Так, в 2022 году рост продаж лапши быстрого приготовления в России составил 30% (данные «Маревен Фуд Сэнтрал»).
По мнению экспертов, продажи лапши быстрого приготовления будут расти. В прошлом году ее продажи в РФ достигли 14,6 порции на душу населения в год. В США ежегодно съедают 13 порций, а в странах Азии — 45–90 порций в год».