Не так давно Александр Дугин, которого называют уже едва ли не главным идеологом режима, напомнил (по Фрезеру), что если племенной Царь Дождя не выполняет своих функций, его приносят в жертву. Вот ответ философа (тоже, кстати, консервативного) Бориса Межуева:
«Сейчас все по понятным причинам опасаются спорить с Дугиным, поскольку он пережил страшную трагедию. Но он, конечно, в точности выразил то, что можно назвать "национальной идеей" России. Но я бы точнее назвал это национальным проклятием России, главным ее грехом, который свидетельствует о глубинных языческих ее корнях. Мы думаем, что мы верим в Христа, но в глубине души, на самом деле, мы верим в "царя дождя". К сожалению, от этого царя дождя нас не освободило ни новое религиозное сознание, ни неопатриотический синтез, ни даже почитание памяти Николая II. Мы любую идеологию на самом деле оцениваем на суде этого "царя дождя" — если коммунизм не вызывает дождь (то есть не приносит победы), то долой коммунизм, если православие не вызывает дождь, долой православие. Поскольку вот Сталин точно дождь вызывал, да здравствует Сталин. Нужно было в каком-то страшном смысле, чтобы случился этот ужас, чтобы коллективное бессознательное в лице Дугина заговорило, и маска официального православия была бы сброшена, и под ней бы оказалось лицо всё того же полковника Курца.
Непроговоренная и не понятая до конца трагедия революции 1917 (показательно отмененный ее юбилей) буквально мстит за себя этим ужасающим повторением».