«Новая газета. Европа» цитирует специалиста по теории игр Георгия Егорова:
«Если мы анализируем контекст с точки зрения политэкономии и теории игр, начинать нужно не со стратегий, а с определения целей игроков. Мы не можем говорить о том, что сделает Путин и как это предотвратить, не понимая, чего Путин хочет добиться, вероятность какого исхода он максимизирует, если использовать термины теории игр. Здесь есть значительная неопределенность. У нас есть исследования о том, что хотят политики в недемократических странах. Вопрос в том, на 100 % ли это применимо к Путину.
Например, если мы считаем, что Путин хочет как можно дольше остаться у власти, то такую цель он максимизирует довольно плохо, по крайней мере в течение последнего года. Чтобы добиться этой цели, нужно было продолжать политику последних семи лет, постепенно добиваться снятия санкций в обмен на какие-то уступки по Донбассу, в рамках Минских соглашений или как-то иначе. Но мы видим, что Путин повел себя по-другому.
По всей вероятности, у Путина среди целей, к которым он стремится, есть слава, желание войти в историю как "собиратель земель", как правитель, при котором территория России увеличилась. Стать анти-Горбачевым или анти-Ельциным, быть похожим на Екатерину II. Если это то, что он хочет, то тут сложно ему что-то посоветовать, я думаю, таким он в историю уже не войдет».