Отец Андрей Ткачев пишет:
«Антихрист будет большим любителем старины, в том числе церковной. Реставрировать, штукатурить, золотить до него, при нем и им самим будут очень рьяно.
Места молитвы и покаяния будут переведены негласно в разряд "объектов культурного наследия". Как при "старом добром" Совке.
Экскурсовод, положим, и сегодня в монастыре или храме вам с любовью расскажет сколько метров в этом культовом здании от цоколя до купола; из какой именно смальты сделаны мозаики и прочее фуфло. Ни слова о том, что Христос воскрес, и ни слова в ответ: Воистину воскрес.
В том же духе ожидайте злобного шепота или бурных дебатов о Троице Рублева. Ой-ой, как же это?! Свечами закоптят, губами зацелуют! Как будто Рублев писал Звенигородский чин, и Страшный Суд и саму Троицу только для того, чтобы условный академик Зильберман писал свои монографии и защищался как искусствовед.
Церковь не хуже, а иногда и лучше культур-махеров понимает ценность Своих сокровищ. И технические средства позволяют создавать условия для достойной охраны и сбережения общенародного достояния. От сухости или влажности, от вора или вандала рублевский шедевр Церковь должна будет беречь как зеницу ока. За это с нее и спрашивать надо будет. Но главное ведь в том, что созданное во славу Бога и для созерцания Всех, опять открывается для созерцания Всех и для славы Божией. <…>
А сегодняшние музейные хороводы вокруг церковных святынь это форма удержания в чужих руках того, что большевики нагло отобрали силой оружия и террора.
Икона должна быть в храме, в котором служат. Там икона живет и разговаривает. Кстати и орган лучше слушать на западной службе, стоя лицом к алтарю и спиной - к самому органу. А то у нас в органных залах сплошь и рядом народ смотрит зачем-то на орган и органиста, сидя спиной к престолу храма.
Все шиворот-навыворот у "культурных атеистов". И сам яростный культурный атеизм, надо сказать, то еще явление. Антихристу очень понравится».