Ведущий программы «Наши», историк и культуролог Борис Якеменко пишет:
«В чем главные проблемы общения церковного сообщества и остального мира? Их несколько. Самая главная - элементарное неумение значительной части представителей церковной среды, убежденной, что “все обязаны чтить…”, “все обязаны соблюдать…”, общаться с людьми нецерковными. Эта часть считает, что церковная демократия это когда все подчиняются, трепещут, смиряются, не задавая лишних вопросов, хотя с людьми никто не договаривался о том, что их будут смирять все подряд, тем более, что смирение есть дело сугубо добровольное. И если от священника светский человек еще более-менее согласится принять увещевание и призыв к смирению и подчинению, то от прихожан, случайных старух вряд ли. И будет прав.
Здесь мы неизбежно сталкиваемся с проблемой “костлявой руки, выталкивающей человека из храма”. На этих “набожных”, “намоленных” руках сотни и тысячи погубленных человеческих душ. Большинство людей в сектах и пристанищах контактеров загнаны туда именно этими руками, так как почти невозможно представить себе ситуацию, чтобы человек перед сектой не заглянул в православный храм. Тем более, что храмы повсюду, а секту еще надо найти. Но у очистителей просфорка в горле не застревает после очередной погубленной души.
Сколько всего нахлебались по храмам наивные дурочки из-за каблуков и красивой одежды... Они-то по простоте душевной думали, что к Богу в гости надо идти как на праздник, что Он примет всякого в красоте, а оказывается, надо идти в рубище, лаптях, рванине, с колтуном в волосах, как в хитровскую ночлежку. <…>
В целом же мы сегодня все чаще имеем дело с очень серьезным, трагическим явлением. «Православный талмудизм», выражающийся в экспоненциальном росте запретов, предписаний, грехов – знак неуверенности церковного круга перед лицом этого мира, боязни, желания превратить Церковь в блиндаж и палить из него во все стороны по приближающемуся врагу. Это признак серьезных потрясений в будущем. Скорлупа традиций, предписаний, запретов становится все толще, в конце концов ее станет невозможно пробить изнутри, чтобы выйти. А расколоть снаружи окажется легко. Но борьба продолжается... и возникает простая формула. Высота каблуков + косметика + длина рукавов и юбок + манеры + маскарадные казаки + ведьмы + «речи темные, неудобь вразумительные» в текстах и проповедях + всегда занятой, на бегу священник + туча диких историй в интернете = “а ну вас всех с вашим православным палеолитом. Спасемся как-нибудь сами”».