Профессор истории Йельского университета и постоянный научный сотрудник Института гуманитарных наук в Вене Тимоти Снайдер в издании «The Moscow Times» пишет:
«За почти 15 месяцев (конфликта – Полит.Ру), несмотря на российскую ядерную пропаганду и опасения Запада, ядерное оружие не применялось. Это заслуживает объяснения.
До сих пор ошибались те, кто предрекал «эскалацию» в случае сопротивления украинцев, поставок Западом оружия или поражения России. Стратеги указывают, что использование ядерного оружия на самом деле не принесет России победы. Это обеспечило бы драматическую реакцию Запада и надолго сделало бы российских лидеров изгоями. Но есть и более глубокое объяснение: ядерные разговоры России сами по себе являются оружием.
Российская ядерная пропаганда исходит из того, что всегда побеждает хулиган. Но хулиган не всегда побеждает. Российские пропагандисты хотят, чтобы мы думали, что ядерные державы никогда не могут проиграть войну, что они всегда могут развернуть ядерное оружие и победить.
Это антиисторическая фантазия. Ядерное оружие не принесло французам победы в Алжире и не сохранило Британскую империю. Советский Союз проиграл войну в Афганистане. Америка проиграла и во Вьетнаме, и в Ираке, и в Афганистане. Израилю не удалось победить в Ливане. Ядерные державы с определенной регулярностью проигрывают войны. <…>
Когда мы поймем, что «ядерные разговоры» сами по себе являются оружием, мы сможем сделать ситуацию менее рискованной. Путь к стратегическому мышлению состоит в том, чтобы освободиться от собственных тревог и подумать о российских. Россияне говорят о ядерном оружии не потому, что хотят его применить, а потому, что считают, что большой ядерный арсенал делает их сверхдержавой. Разговоры о ядерной энергии заставляют их чувствовать себя сильными. Они считают ядерное запугивание своей прерогативой и считают, что другие должны автоматически сдаться при первом упоминании об их оружии».