Консервативный мыслитель Александр Дугин пишет:
«Язык и дискурс. Разделение Ф. де Соссюра — основа структурной лингвистики. Отсюда весь структурализм и далее постмодерн. Главное: язык синхронично определяет базовые параметры всей семантики, а нарратив (дискурс) строится всегда на основании языка — как его производная.
Применяем к СВО. Мы разошлись радикально с Западом. До этого мы говорили на его языке, то есть пребывали в его парадигме. И старались (при Путине) произнести на нем какой-то особый — суверенный, российский — дискурс. Получалось так себе — археомодерн, институционализированное косноязычие. Но хоть что-то… Теперь пришло время менять сам язык. Il faut changer la langue (S.Mallarmé).
Это значит нам нужен свой язык, своя незападная — русская, евразийская — парадигма. Она есть. Но ее ненавидит наша политическая элита. Преимущественно либеральная. Однако быть либералом сегодня в России значит быть террористом. Как минимум пособником.
СВО — это метафизическое явление, философское, богословское. СВО заставляет нас менять именно язык (в философском смысле) с западного на не-западный.
У нас должен быть новый субъект, новое подлежащее (русское понимание человека как личности, как соборной семейной народной сущности). Новый объект — русский мир, русский космос, Земля или как минимум русский космоид (по Л. Блага). И новое отношение между ними — русский глагол, verbum. Это не технэ, но праксис. То есть свободное этически нагруженное утверждение отношений русского человека со своей Землей».