Обозреватель и журналист The Spectator Росс Кларк пишет о планах по достижению углеродной нейтральности в Великобритании для гражданской авиации:
«Сегодня Организация по развитию устойчивой авиации Великобритании опубликовала программу действий, по которой авиационная индустрия должна отказаться от использования углеводородного топлива, чтобы достичь нулевой точки выбросов к 2050 году. План разработан в согласии с юридически обязательной политикой государства в этой области. Программа предполагает, что сокращение выбросов на 14 % будет достигнуто за счет понижения спроса — то есть за счет пассажиров, которые не смогут позволить себе перелеты за более высокую цену.
<…> План организации слишком оптимистичен по сравнению с отчетом, опубликованным государственным научным консорциумом UKFIRES через Исследовательский совет по инженерным и физическим наукам. Данный отчет проанализировал возможность декарбонизации авиационной индустрии к 2050 году и пришел к следующим выводам: "В данный промежуток времени нет иных альтернатив, которые могут обеспечить достижение углеводородной нейтральности; иначе отрасль столкнется с резким сокращением". Далее там говорится, что есть в целом возможно допустить режим ограниченного функционирования авиации после 2050 года, если самолеты будут работать от электричества; в противоположном случае наша авиационная отрасль просто загнется.
<…> Я не знаю, обладают ли авторы данного отчета чувством иронии, называя это "программой действий", но на практике это будет значить, что людям, которые сейчас могут позволить себе насладиться отдыхом благодаря бюджетным авиалиниям, придется пересесть с самолетов на автобусы».