Телеграм-канал «Эрнест и гиперболоиды» пишет о том, почему в российской медиаповестке прогнозы «эпохальных новостей» не сбываются:
«Постараюсь покороче, потому что кто-то стучит в дверь.
Примерно пять-шесть лет назад у лиц, ответственных за контроль и управление русскоязычной медиасферой, возникла концепция "выжигания дофаминовых рецепторов" — это такой кризисный план управления <…>, при котором медиапотребителя постоянно держат в напряжении, на границе реальности и зоны ужаса: с одной стороны — анонсами "эпохальных" новостей, несбывающимися прогнозами, бесконечным ожиданием взрыва и развязки, с другой — показной жестокостью, фотографиями с мест ЧС <…>.
Все это <…> должно приводить к нескольким результатам. Во-первых, у одуревшего медиапотребителя <…> выключаются все центры, связанные с адекватным восприятием повестки, повышается истеричность <…>
Во-вторых, весомая часть медиапотребителей просто отключается от повестки, не выдерживая давления <…>: им можно по несколько часов рассказывать про Пригожиных, про обстановку на фронтах, и даже при максимальной заинтересованности с их стороны они "отключаются" через пять минут.
В-третьих, кратковременная память начинает превалировать над долговременной, пресловутый мем "X забыто" — от любого события любой степени важности остается пара тиктоков, любой запал иссякает в течение двух-трех дней.
Зачем все это делается? Ответ довольно простой и очевидный. Этот кризисный план аккуратно пробовался во время ковида, но сейчас задействован масштабно. Взять, например, сегодняшнее очередное "эпохальное обращение Путина". Извините, прямо сильно стучат в дверь, пойду посмотрю, чт».