Политолог Александр Морозов в одной из социальных сетей ругает коллег:
«Главная проблема в том, что мы можем сколько угодно продолжать описывать путинизм (с которым всё уже всем ясно и без этих описаний), мы можем изобретательно толковать цифры социологии — якобы поддержка путинизма не так велика и не так устроена, но эти толкования никому не нужны.
От "нас", т. е. от тех, кто "вообще этим занят", ждут одного: что мы покажем пальцем на какую-то группу — "страту", "коммьюнити", "социальную группу", с которой связывается "надежда". Ее нет? Но это неважно, что ее нет. Мы должны ее дискурсивно сконструировать, так чтобы она "начала появляться".
Если мы не можем указать в российском обществе на такую группу, то всё остальное — это просто "жевание портянки путинизма", и в таком случае нам скажут: отойдите с прохода. И это сделают без нашего участия. И это неважно, из кого именно мы конструируем некое множество под рабочим названием "абордажная группа будущего". Из, допустим, "условного Авена" и уволившихся сотрудников Центробанка и Росстата, или из какой-то части 500 тыс. "креативного класса", бежавшего от мобилизации, или из "учителей + врачей + машинистов ж/д", которые сидят на бюджете, но дальше будут опорой постпутинизма. Это неважно. Важно, что у конструкции должен читаться потенциал. <…>
Короче, главная проблема — надо на что-то показать пальцем: "Вот оно!". Но мы — застряли, застопорились».
Наша главная проблема в том, друзья, что Александр Морозов не может обратить внимание (видимо, ФСБ) на очередную выдуманную группу «борцов». Полностью запись политолога доступна в канале «О стране и мире».