Политик Татьяна Становая пишет:
«1 Пригожин поднял бунт не для захвата власти и не для похода на Кремль. Пригожин поднялся от отчаяния, будучи вышвырнутым из Украины, без возможности полноценно сохранить Вагнер, в условиях, когда практически вся госмашина настроена против тебя, а Путин тебя игнорирует, публично поддерживая твоих самых опасных врагов.
2 План был поднять всех на уши, наделать шуму, привлечь внимание Путина и выторговать для себя комфортные условия для дальнейшей работы - роль, безопасность и деньги. С такими требованиями ты не идешь свергать власть, ты идешь ва-банк чтобы спасти свое дело, рассчитывая, что твои заслуги сыграют роль, и твою истерику заметит первое лицо. Заслуги действительно сыграли роль - Пригожину позволено уйти живым.
3 Пригожин абсолютно не был готов к той реакции Путина, что появилась, и к роли революционера. Не был он готов и к тому, что так легко удастся приблизиться к Москве, где ему ничего не оставалось бы кроме как "брать Кремль" с гарантированной перспективой быть размазанным под Москвой вместе со своими бойцами.
4 Все кто мог, звонили Пригожину с предложениями сдаться, что оказало на него очевидно гнетущее впечатление и усилило чувство обреченности. Но я не верю ни в какой торг на высшем уровне. Лукашенко передал ему предложение согласованное Путиным, с которым пришлось согласиться: было разрешено развернуться на условиях, что Пригожин покинет страну, а Вагнер будет расформирован.
5 Я не думаю, что Пригожин был в положении выдвигать требования (типа отставки Шойгу, Герасимова и прочее). Все, что ему было важно после утра 24 числа - возможность выйти живым из игры, которая пошла радикально не так, как ему хотелось бы. Путин вполне мог пообещать пока сохранить жизнь.. если Пригожин будет сидеть тихо в Белоруссии».