Блогер Василий Тополев пишет:
«В США медленно тлеет скандал: ревизор, съездивший на американскую базу в Польше, обнаружил, что большинство контейнеров с оружием и снаряжением, предназначенным Украине, приходит вообще без накладных. То есть проверить, не пропала ли часть оружия по пути, просто невозможно. А вопрос о том, что происходит с этим оружием после пересечения украинской границы, никто вообще не ставил.
Это особенно удивительно, если учесть, что в самих США на фоне войны с терроризмом и наркомафией строжайшему учёту подлежат не только любые тяжёлые вооружения, но и большинство химикатов.
<…> Есть ли в США коррупция? Конечно, и много. Особенно в тех городах/ графствах/штатах, где власть плотно находится в руках одной партии — и даже в руках одного клана.
<…> Вообще, много — понятие относительное: в сравнении с Россией коррупции в Америке мало. Есть работающие правоохранительные органы, притом не только федеральные. Есть политическая конкуренция. Есть уйма журналистов с их расследованиями. Есть, наконец, культура, в которой списывание на экзамене считается недопустимым <…>.
А вот за границами США ничего этого нет. У коррупционных связей пентагоновских генералов и местных вороватых элит “нет своего конгрессмена”. Расследовать такие связи из Америки почти невозможно <…>. В политической борьбе их особо не используешь — генералов ведь не выбирают на выборах.
С другой стороны, заморская коррупция “не имеет пострадавших”. Если коррумпированный губернатор за большой откат отдаст крупный подряд по завышенной цене одной фирме, другие фирмы из того же штата могут сильно обидеться — и отомстить. В роли пострадавших выступает не только бюджет штата, но и конкретная бизнес-группа. А вот разворовывание военных ассигнований в заморских странах наносит ущерб только федеральному бюджету — то есть всем, а значит никому. Зато выгоды концентрируются в руках узкого слоя коррумпированных политических и военных элит.
Сюда стоит добавить, что в странах с мощной военной традицией (и не только с ней) армия обычно оказывается государственным институтом с самым высоким рейтингом доверия. Расследования коррупции в армейской среде не слишком популярны, офицерская корпорация замкнута и ненавидит “предателей”, а сами расследования часто требуют специфических знаний о военном деле, логистике и очень сложной технике.
<…> К нынешнему политическому кризису — с попытками посадить в тюрьму экс-президента <…> и разговорами об импичменте военного министра <…> — генералы оказались явно не готовы. А республиканцы, как в компьютерной стратегии, «открыли новую технологию», связав в тугой узел запредельный <…> бюджетный дефицит, миграционный кризис, жуткую волну фентаниловой наркомании, коррумпированность украинских властей — и коррумпированность Пентагона. В кои-то веки во внутриполитической борьбе пригодился тот факт, что за рубежом военный бюджет дербанят налево и направо. Не может же Байден сказать "так нечестно, при вас, республиканцах, то же самое было, да и вообще всегда"».