Независимый политический аналитик Василий Жарков в издании «The Moscow Times» (внесено Минюстом в реестр иноагентов) пишет:
«Кто составил этот список, и почему “Логос” решил произвести чистку архива своих авторов в соответствии с ним? Здесь возможно несколько вариантов, каждый из которых ужасен по-своему.
Первый вариант наименее правдоподобный <…>. Господин Анашвили сильно обиделся на эмигрантов и решил их удалить по собственной инициативе. Во-первых, чтобы “не подставлять проект” в случае вероятного ужесточения репрессий после неизбежного “переизбрания” Владимира Путина в марте. Во-вторых, потому что такую личную неприязнь ко всем уехавшим теперь испытывает, что кушать не может. Он бы и сам к ним присоединился, но служба не пускает. Вот и злится.
Я бы не сбрасывал этот вариант со счётов, я помню темперамент главреда “Логоса”, которого давно и неплохо знаю. Но в списке уж слишком близкие ему люди, к тому же уехали они не только в последнюю волну эмиграции, некоторые сделали это гораздо раньше. Десятилетиями журнал не просто сотрудничал, он держался на дружбе с ними. <…>.
Второй вариант чуть более правдоподобен. Список спущен от нового руководства НИУ ВШЭ, издателя журнала “Логос”. В этот список включены в основном бывшие преподаватели “Вышки”, уволенные за нелояльность. Допустим, это было условие продолжения финансирования проекта, на которое главный редактор вынужден согласиться. <…>.
Проблема в том, что в списке удалённых авторов не только бывшие профессора НИУ ВШЭ, но и люди, к этой организации отношения не имевшие. <…>. Значит, версия со списком нелояльных вышкинских преподавателей тоже заметный изъян.
В таком случае позвольте последнее предположение, к которому призываю отнестись с максимальной серьёзностью. Существует версия, что проскрипционные списки так называемых “иноагентов” давно составлены органами госбезопасности, и каждую пятницу нам лишь объявляют очередную порцию из их числа. <…>.
И что мы видим здесь? Валерий Анашвили символически уничтожил, стер из памяти лучших авторов своего журнала, включая давних и очень близких друзей. Не все эти люди уже объявлены “иноагентами”, но никто не удивится, если завтра кого-то из них в этот список добавят, когда извлекут из уже составленного списка и публично объявят врагами народа.
<…>
В этом плане редакция “Логоса” странным образом может передавать некое скрытое послание своим друзьям: “Ребята, мы знаем, что вам грозит! Будьте осторожны, когда боретесь за ручку своей входной двери в Лозанне или Бохуме!”».