будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 3, 2023
Конспект

Виктор Постнов – о вотчинном государстве

Публицист Виктор Постнов в издании «The Moscow Times» пишет:

«Почему государство считает себя вправе управлять бизнесом? Причина проста — Россия все так же живет в системе вотчинного государства, где страна принадлежит носителю власти. В таких условиях люди не владеют бизнесом, а являются его держателями и управляющими <…>.

Вне всякого сомнения, невидимая рука рынка действует в тандеме с видимой рукой государства, задача которого устранять провалы рынка, устанавливая прозрачные правила, поощряя конкуренцию, определяя долгосрочные условия игры, развивая социальные лифты и систему социальной поддержки, вкладывая в развитие человеческого капитала, инфраструктуры и т. д. Но в России сложилось иначе — государство дирижирует невидимой рукой рынка, действуя не по правилам, а исходя из целесообразности.

В угоду целесообразности вводится управление валютным курсом. В угоду целесообразности с 2019 г. был повышен НДС с 18% до 20%: потребовались деньги на нацпроекты, и власти рассудили, что лучше рынка распорядятся ресурсами экономики. Можно, конечно, сказать, что это нормальный элемент налогово-бюджетной политики — повышение налогов, чтобы получить ресурсы, скажем, для инфраструктурных проектов. Но ровно так же в угоду целесообразности была уничтожена государственная накопительная пенсионная система <…>.

В угоду целесообразности налоговая система превращается в своего рода дивиденды — как настоящий собственник бизнеса государство вольно решать, какую часть прибыли изъять через повышение налогов или введение разовых сборов вроде windfall tax <…>. Это похоже на круговорот госденег — когда растет роль госзаказа или льготных программ <…>, государство чувствует себя вправе регулировать, какую часть денег оно изымает у бизнеса сейчас, чтобы потом вернуть в виде дешевых кредитов или заказов. Сами чиновники признают, что целесообразность подменяет правила и предсказуемость, которую должны обеспечивать правила».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).