будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Январь 12, 2024
Конспект

Владимир Малахов — о проблеме политического общежития

Доктор политических наук Владимир Малахов в интервью журналу «Горький» рассказывает о работе «Политика различий. Культурный плюрализм и идентичность»:

«Вопрос о том, как организуется политическое общежитие в условиях культурной неоднородности, выступает в другом качестве: как это общежитие организуется в условиях неоднородности, вызванной миграцией? В нем есть измерение как административное <…>, так и теоретическое, которое меня занимает в первую очередь. Посмотрите, какие здесь возникают “качели”. На одном полюсе — ассимиляционизм, на другом — мультикультурализм. Однако в нормативном плане обе эти установки контрпродуктивны. Первая говорит: “понаехавшие” должны стать такими же, как мы, раствориться, чтобы мы их не видели. Или — чемодан, вокзал, историческая родина. Вторая установка, напротив, говорит, что мигранты не только вправе, но и должны сохранять свою культурную самобытность. Если первая установка отказывает мигрантам в идентичности, то вторая им ее навязывает. В этой логике человек, который прибыл в какую-то страну из другой страны, есть представитель некой особой этнической или религиозной группы. Это твоя судьба или даже приговор — ты обязан быть манифестантом этой группы, ты не можешь меняться.

Что же касается политико-административного измерения проблемы, то здесь налицо очень интересная динамика. В середине ХХ века все более-менее исходили из того, что никакого пути, кроме ассимиляции, нет и быть не может. Затем наступил период увлечения идеями мультикультурализма. Хотя на самом деле эту политику проводили далеко не все европейские страны, мода на мультикультурализм была очевидной с начала 1980-х <…> по середину 1990-х годов. Но уже к началу 2000-х годов сам термин “мультикультурализм” сделался вполне негативно нагруженным, и “качели” вновь вернулись к ассимиляционизму.

<…> Моя гипотеза состоит в том, что ностальгия по ассимиляционизму — это результат победы идеологии неолиберализма, которая привела к демонтажу государства всеобщего благосостояния, и в этих условиях обычные люди стали связывать риторику “мульти-культи” с нечувствительностью элит к проблематике неравенства. Эта риторика — поддержка меньшинств, уважение к различиям и т. д. — стала восприниматься просто как изменение повестки, как переключение внимания с вопросов, которые действительно волнуют массы людей, на вопросы двадцать пятой важности. Одно дело — падающие зарплаты, безработица, ставки по кредитам, медицинское страхование, ипотека и т. д., и другое дело, скажем, туалеты для трансгендеров.

<…> Возьмите американские дискуссии об абортах, которые всякий раз резко обостряются перед выборами. Как будто в Штатах нет других проблем. Но мне как политологу интересно наблюдать, как элиты реагируют на недовольство людей, как они инструментализируют фрустрации своих избирателей. Собственно, самым эффективным инструментом здесь служит именно переключение внимания — повестку срочно переводят в “культурную” плоскость: то однополые браки, то аборты, то нежелание мигрантов ассимилироваться».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).