Постоянный участник нашего проекта «После», политолог Владимир Пастухов (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов) комментирует
интервью Карлсона с Путиным:
«Меня волнует не текст, а контекст. Я не разделяю всеобщего пренебрежительно-снисходительного отношения к событию и согласен с Кириллом Мартыновым (внесен Минюстом в реестр иноагентов) в том, что послание выглядит зловещим. Но не содержательно, а функционально.
Интервью, данное Карлсону, стоит в одном ряду с интервью Сталина Лиону Фейхтвангеру <…>. Следует признать, что «вербовка» Карлсона – если не прорыв, то серьезный успех Кремля <…>. Это крупный актив, и предсказать сегодня, как именно он выстрелит, очень трудно. <…> Цели Кремля очевидны: сломать украинский нарратив и навязать свою интерпретацию событий, а также непосредственно поучаствовать в американской внутриполитической борьбе на стороне Трампа <…>.
Кому-то достижение этих целей покажется утопией. Но кому-то и способность России стабильно функционировать в условиях <…> (СВО – Полит.Ру) и под санкциями казалась два года назад утопией, а поди ж ты. Я имел возможность 10 лет назад с близкого расстояния наблюдать, как Кремль взламывает нарративы в «деле Магнитского», подминая под себя ключевых ньюсмейкеров ведущих западных СМИ и распространяя через них свою версию событий со встроенной внутрь «дополненной реальностью». Эта схема часто срабатывает.
Карлсон важен не сам по себе, конечно, а в связке с надвигающимся Трампом. Он проделывает бреши в минных полях, через которые Трамп начнет свое летнее наступление на внешнюю политику Байдена, ориентированную на поддержку Украины. Для этого не жалко подтащить артиллерию самого большого калибра и выпустить Путина на арену цирка».
*внесен Минюстом в реестр иностранных агентов