Постоянный участник нашего проекта «После», политолог Владимир Пастухов (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов) пишет:
«1. Тема выеденного яйца <…> не стоит, но при отсутствии других позитивных новостей стала хайповой. Подозреваю, что до конца года каждый эфир теперь будет начинаться и заканчиваться в стиле ню <…>.
2. О триггерах. Приз за лучшую аналитику получает Максим Дбар, написавший об эффекте бабочки: еще никогда стремление одной женщины продемонстрировать, как здорово она похудела, не приводило к такому оглушительному политическому результату. <…>
3. О причинах. Тут ближе всех к истине Дмитрий Колезев (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов), который написал о том, что чрезмерно раскрученная в медиа новость <…> случайно попала в зазор между двумя официальными пропагандистскими клише. Оказалось, что этот стык является уязвимым местом системы <…>. В этот миг власть <…> отреагировала не на сознательном уровне, а на уровне безусловных рефлексов <…>. Это несколько затрудняет поиск логики в ее действиях.
4. О последствиях. Никаких уж особых последствий не будет. Власть извлекла урок и постарается в дальнейшем прикрыть прореху между двумя идеологическими парадигмами, которые одновременно навязываются сегодня обществу. <…> С этой целью всем селебритиз предложат заниматься тунеядством, предварительно погасив в комнате свет, чтобы не раздражать соседей, вернувшихся с третьей смены с какого-нибудь снарядного завода. <…>
5. О перспективах. В целом жизнь в России вскоре станет ожидаемо менее веселой, но по-прежнему сносной. Впрочем, тенденция выдерживается достаточно определенная, и рано или поздно дело дойдет и до хорового пения интернационала в отхожих местах. <…> Чем больше людей убедятся в том, что их нормальная жизнь <…> несовместима с этим режимом, тем легче и быстрее можно будет когда-нибудь сказать ему “До свидания”. Потому что, если без радостей любовь, то и разлука без печали, как сказал поэт».
* внесен Минюстом в реестр иностранных агентов