будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Январь 24, 2024
Конспект

Владислав Иноземцев* — о настоящей федерации

Экономист Владислав Иноземцев (внесен Минюстом в реестр иноагентов) в издании The Moscow Times (внесено Минюстом в реестр иноагентов) пишет: 

«Чтобы не повторить ошибки коммунистических властей СССР, российской оппозиции следовало бы выработать такое видение перспектив отечественной государственности, которое могло бы удовлетворить, как говорится, “самую взыскательную публику”. Разрушение империи не должно состоять в распаде страны, о чем сейчас многие мечтают, — оно скорее должно сводиться к подчинению Москвы воле регионов.

Последнее выглядит реальным прежде всего потому, что в России центр критически зависит от периферии финансово. <…>. Кроме того, центр давно не представляет собой средоточия “государствообразующего” этноса. Нелюбовь замкадья к Москве стала общим местом, но соединенная с завистью к имперской столице, она может стать мощным рычагом перемен.

Стратегия таких перемен должна, на мой взгляд, предполагать:

преобразование России в реальную (кон)федерацию с отказом от государственного статуса русского языка — он может стать официальным для всей страны наряду с языками других народов;

предоставлением регионам права установления налогов;

созданием региональных полицейских сил, как это имеет место, например, в США;

постом президента, занимаемым каждый год одним из региональных руководителей.

Было бы логично прописать выход субъекта из (кон)федерации на основании референдума, но растянутый не менее чем на десять лет, в течение которых устанавливались бы основы взаимоотношений уходящего субъекта с остающимися и урегулировались спорные вопросы политического и экономического характера. Очень может быть, что по ходу процесса и сам вопрос о выходе был бы снят.

Главная идея состоит в том, что территориям нужно показать такой вариант их последующего взаимодействия, который будет удовлетворять двум условиям:

с одной стороны, степень свободы окажется выше, чем та, о которой сейчас большая часть жителей этих территорий только мечтает;

с другой стороны, стремление достичь такой цели разделялось бы как простыми гражданами, так и нынешней элитой регионов — пусть и по разным причинам».

* внесен Минюстом в реестр иноагентов

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).