В издании «Forbes» политтехнолог Павел Дубравский пишет о выдвижении 44-летнего губернатора штата Флорида Рона Десантиса кандидатом в президенты США:
«Десантис явно не хотел проводить классическое предвыборное шоу с выдвижением на фоне сотен и тысяч сторонников, как это делает большинство американских политиков. Вместо этого он объявил о своих планах во время прямого эфира с Илоном Маском в Twitter. И хотя проблемы со связью немного омрачили мероприятие, за историческим событием в прямом эфире следили более 500 000 человек. <…>
Десантис считается самым сильным соперником Трампа, способным победить бывшего президента на праймериз. Правда, сервис-агрегатор социологических опросов REALCLEARPOLITICS по совокупности всех исследований дает Десантису около 20% голосов, а Трампу — почти 55%.
Проблема Трампа — антирейтинг. Тех, кто его не любит, больше, чем преданных сторонников. По данным еще одного агрегатора, FiveThirtyEight, при рейтинге Трампа почти в 42,5% его антирейтинг составляет 53,2%. <…>
Трамп <…> для избирателей стал давно прочитанной книгой, и каждый успел определиться, нравится ему ее содержание или нет. Поэтому у бывшего президента меньше возможностей для маневра. Риторика Трампа <…> все больше отталкивает от него нейтрального избирателя, который зачастую является определяющим в противостоянии между демократами и республиканцами. <…>
Красота избирательных кампаний заключается в том, что даже темная лошадка может стать победителем. <…> Десантис совершает ошибки, как было с первыми заявлениями по ситуации на Украине, шедшими вразрез с республиканским мейнстримом, но в отличие от Трампа Десантис умеет корректировать свое мнение.
Пока главная слабость Десантиса — отсутствие международного опыта, в то время как Трамп может с легкостью похвастаться успехами на этом поприще. <…>
Американцы устали от возрастных политиков со шлейфом судебных расследований и скандалов. У Десантиса на их фоне есть шансы на победу — если верить опросу, проведенному 24 мая Quinnipiac, в финальной схватке против Байдена Десантис уже лидирует на 1%. <…>
Новому кандидату важно правильно показать себя во время кампании и не совершить фатальных ошибок. Например, слишком увлечься идеологическими и культурными войнами в ущерб экономической программе, особенно важной для избирателей на фоне растущих рисков рецессии в США».