Политолог Владимир Пастухов (внесен минюстом в реестр иноагентов - Полит.Ру) пишет:
«Так как в Советской России никогда не было условий для открытой политической борьбы, то выяснение отношений между различными фракциями элиты происходило в закрытом режиме «схватки бульдогов под ковром». В этой схватке разные кланы вынуждены были опираться на какую-то реальную силу, то есть либо на армию, либо на политическую полицию <…>. Эти две силы находились в постоянной конкуренции друг с другом, но в каждый данный момент времени политически доминировала одна из них. Соответственно можно выделить армейские и чекистские периоды.
<…> Период с 2001 года, когда Путин впервые проявил себя как самостоятельный игрок, и до 2013 года <…> стал эпохой реванша спецслужб и унижения армии, символом чего была сердюковская реформа. <…> (C 2013 года – Полит.Ру) начался новый армейский цикл, визитной карточкой которого были Путин с Шойгу в тайге. Внутри этого цикла мы пока живем, но его финишная прямая уже просматривается с пригорка.
Смену цикла с чекистского на армейский в 2013 году я успел предсказать за несколько лет <…>. Настало время сделать следующий шаг и предсказать возвращение спецслужб на первую линию в 2024-2025 году.
Исходя только из логики циклов, <…> армия <…> обречена стать политическим козлом отпущения, и ей вряд ли удастся вывернуться из этого капкана. Для того и нужен Пригожин, чтобы через год уже у самой последней бабки в самом дальнем углу России не было сомнений, кто же во всем этом виноват.
С некоторой долей уверенности можно предположить, что волей-неволей (спасибо Минюсту за подсказку) ФСБ сыграет роль коллективного иноагента и станет драйвером изменений, которые сегодня нам всем кажутся немыслимыми. Все будет как у Гайдая: кто нам мешает, тот нам и поможет».