The Economist пишет о новом всплеске миграции на мировом уровне, который продиктован экономическими потребностями в богатых странах:
«Что всё это значит для мировой экономики? Не так давно казалось, что большинство богатых стран было настроено негативно в отношении массовой миграции. В 2016 году британцы голосовали за Брексит, а американцы – за Дональда Трампа – за два политических проекта, которые имели ярко выраженную антииммигрантскую направленность. В Последовавшей за этими событиями волной популизма мы увидели политиков от Австралии до Венгрии, которые выступили с обещаниями покончить с миграцией. Затемиз-заковидазакрылисьграницы. Миграция остановилась, или даже пошла на убыль, так как многие люди решили вернуться домой. Между 2019 и 2021 годами население таких стран, как Кувейт и Сингапур, которые обычно принимают много мигрантов, сократилось на 4 процента. В 2021-ом количество эмигрантов из Австралии превысило количество иммигрантов впервые за всё время с 1940-ых.
<…> Многие страны пытаются привлечь больше людей. У Канады есть четкая цель – 1.5 миллиона новых жителей к 2023-2025 годам. Германия и Индия недавно подписали договор, позволяющий большему количеству индийцев работать и учиться в Германии. Австралия повышает предел времени пребывания для студентов, которые после окончания вуза хотят остаться и работать с 2 до 4 лет. Британия дала убежище более 100 тысячам гонконгцев, которые бежали от репрессий китайского правительства. Многие страны облегчили условия для приезда украинцев. Даже те государства, которые раньше были против миграции как, например, Япония и Южная Корея, теперь настроены более позитивно в отношении мигрантов, так как они хотят справиться с проблемой стареющего населения.
Мигрантоориентированные экономики должны выиграть в долгосрочной перспективе. Иностранная рабочая сила привезет с собой также новые идеи. Согласно недавнему исследованию Пьера Азулая из Массачусетского технологического института, вероятность того, что иммигранты создадут компанию выше на 80 процентов в сравнении с местным населением. Согласно выводам Азулая, мигранты помогают настроить торговые и инвестиционные связи между родной и принимающей страной, а молодежь из мигрантов способствуют росту налоговых доходов».